Ирина Агальцова04 июня, 14:00
Банк России начал принимать жалобы россиян через новый онлайн-сервис. Теперь любой желающий оперативно может сообщить о нарушении прав при предоставлении финансовых услуг. Через форму на сайте ЦБ можно пожаловаться на банк, микрофинансовую компанию или других участников рынка.
© Shatokhina Natalia/news.ru/www.globallookpress.com; Рамблер
Как работает сервис ЦБ
На сайте Центробанка появилась специальная форма для направления жалоб в ведомство. С её помощью можно пожаловаться на действия участников финансового рынка, среди которых:
- банки;
- микрофинансовые организации;
- страховые организации;
- игроки рынка ценных бумаг;
- инвестиционные советники.
Вы можете подать жалобу на предоставление неполной информации о договоре, навязывании ненужных сервисов, гарантирование доходности от вложений, отказ в заключении страхового полиса и другие нарушения. Особенность сервиса: подать жалобу можно, даже если ущемлены не ваши права, а права ваших знакомых или близких.
По факту обращения Центробанк проведёт расследование, а при необходимости организует «контрольную закупку». В случае выявления нарушений регулятор примет соответствующие надзорные меры, а итог расследования опубликует на своём официальном сайте.
Как пользоваться сервисом
1. Откройте форму для подачи обращения и авторизуйтесь через портал «Госуслуги».
© cbr.ru
2. Выберите тип организации, на которую вы хотите пожаловаться.
© cbr.ru
3. Выберите продукт, при предоставлении которого нарушили ваши или чужие права.
© cbr.ru
4. Выберите тему обращения.
© cbr.ru
5. Укажите наименование организации, её адрес, дату происшествия. Кратко опишите ситуацию.
© cbr.ru
6. Отправьте вашу жалобу.
Регулятор предупреждает, что будет разбирать все обращения. Но ответы на них направляться не будут. Если вы хотите получить ответ, следует пользоваться интернет-приёмной ЦБ.
Государственные финансы: что включают и как влияют на экономику